Толщиномер против Pajero.

Еще одна история о толщиномере и о том, насколько важно быть внимательным осматривая автомобиль.

А началось все с того, что набрали меня ребята из города Р. и попросили посмотреть машину в городе М. Немного поговорив по телефону я попросил сбросить ссылку на автомобиль. Скажу сразу, я был не в особом восторге от этого объявления, но гадать не умею, а доверять одним эммоциям нельзя. Решили поехать посмотреть.

Этой машиной был Pajero 2007г. Он находился вроде как в одних руках, и в общем, имел достаточно бодрый вид. Владелец так же рассказал, что брал с собой специалиста и они проверяли машину перед покупкой. Дословно: “она абсолютно целая и в отличном состоянии”.

Ну и начнем мы с показаний толщиномера на целой машине…

Большинство не понимают, что значат эти цифры, поэтому попытаюсь немного дать ясности в этом вопросе. В основном(процентов 90) автомобилей на заводе покрашены в пределах 100 микрон. Это приблизительно толщина человеческого волоса, что бы было наглядно понятно, либо же 0.1мм. Короче, это очень тонко. Эти 100 микрон – это слой краски, состоящий из грунта, непосредственно самой краски(базы) и лака. Есть множество факторов, от которых зависит покраска даже в заводских условиях, поэтому покрасить идеально в ровный слой не получается, от того мы и получаем небольшую разбежность в цифрах. + берем во внимание погрешность самого прибора. В общем на данный момент будем считать, что все норм, хотя я начинаю осмотр не с замера краски. Это вам так, для затравки.

Если автомобиль попадает в сильное ДТП – у него разбиваются стекла. Но здесь полный порядок. Стекла визуально все родные и имеют заводскую маркировку.

Но что же тогда может быть с автомобилем и почему я пишу о нем здесь? Все очень банально – он сварен из 2-х продольных половин. Правой(родной) и левой(не очень родной). Левая сторона взята на разборке от б.у. автомобиля, от которого еще взяли левые двери и стекла.

Справедливости ради скажу, что пришел я к этому выводу очень быстро, буквально через несколько секунд после того, как подошел к ней. Открыв заднюю левую дверь, что бы положить рюкзак на заднее сидение, я увидел что на дверном проёме под лаком лежит мусор(пыль). В нормальных условиях на заводе это невозможно. Исключения, конечно, бывают, но это не наш случай. Проем красят только при вторичном кузовном ремонте. И только в тех случаях, когда было либо сильное ДТП и была необходимость вварки другой части, либо когда полностью меняют цвет автомобиля. Последний случай, в общем, не наш.

Должны же быть крученые болты на дверях? Да вот же они. Их, к слову, пытались замазать и скрыть следы демонтажа. Получилось не очень…

В этот момент я даже подумать не мог, что там вварена вся бочина. Тогда я только предполагал о четвертной вварке или о вварке заднего крыла. Поэтому пришлось паджерик немного подразобрать. И дальше был тупо шок! Много сварки! И даже нельзя понять, где конец и где начало.

Часто на данном этапе я просто заканчиваю осмотр, но это был уже технический интерес и была необходимость еще разобрать багажник. Там сварка и закончилась, как предполагалось, но есть один интересный момент. В местах соединения кузовных элементов, сваривая их на заводе, на место нахлеста этих деталей наносится шовный герметик. Если кто хоть немного разбирается в автомобилях – знают об этом. Но ребята постарались и положили герметик почти как завод. Не профессионал не заметил бы, но отличия вы можете увидеть на фото. Справа родной шовный герметик, слева – нет.

Тогда подумал, что нашел уже все. Что удар пришелся только на левую сторону и задело только 2 двери и крыло. Но… открыл капот… сварка и там… Заломы железа под капотом, следы ремонта. И сам капот…

Типично китайский. Почему китайский? Да только на них наши друзья из поднебесной не наносят шовный герметик. Вообще не наносят. Из-за чего именно в местах нахлеста железа эти детали начинают быстро гнить. + на лицо крученные болты капота.

Теперь о передних крыльях. Угадайте где родное, а где Китай?

Как можно не заметить разницу? Она же очевидна. Как владелец за все время не замечал эти моменты? Кто ее, каким образом и чем смотрел перед тем, как покупать?

На последок скажу. В таких случаях у меня вопрос только к системе безопасности. Но подключать компьютер в тот момент просто не было смысла, как и разбирать панель и добираться до подушек безопасности.

Машину, скорее всего, затоталили. Пробег у нее родной, по технике она очень даже адекватная. Но вот покупать такую машину или нет – решать каждому. Я такие не покупаю. А всем кто сталкивается с покупкой автомобиля – будьте внимательны и дабы не попадать в подобные ситуации – обращайтесь к профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *