Сервисная история и скрученный пробег.

Давно хотелось поговорить на эту тему, но все как-то не хватало вдохновения. Ну что, пора уж.

Не во всех случаях сервисная история тождественна оригинальному пробегу. Такая картина была и ранее, но последнее время набирает нового оборота. Но как обычно, всё по порядку!

Дело в том, что сейчас рынок б.у. автомобилей находится, как бы мягко сказать, не в лучшем положении. Доллар вырос, покупательная способность населения снизилась, автомобиль продать стало сложнее, перекупщиков стало как г..вна(большинство из них по какой-то причине решило, что единственный вариант заработать денег – это покупка\продажа транспорта) а желание людей купить честный, порядочный автомобиль – не изменилось. Вот и получаются истории, о которых я расскажу ниже.

В целом гарантией оригинальности пробега является сервисная история, отметки которой вносятся официальным дилером конкретной марки в сервисную книгу. В случае заезда к оф.диллеру, помимо отметки в сервисную книгу, выдаётся акт заказ-наряда, что тоже является, в целом, важным документом.

Но бывает вот как: был заказ на осмотр Fiat Doblo 2009г.в. Автомобиль был пригнан в 2012г. с Европы, и с 2012г. он находился в одних руках. Хорошее состояние и заявленный пробег – 155тыс. В общем, все должно было бы быть гуд. По состоянию автомобиль реально очень хороший. Обслужен, долюблен, абсолютно без подкрасов и дтп, с полной! сервисной историей, без проблем по ходовой, мотору и трансмиссии, без ошибок по компьютеру ну и в конечном итоге – без штрафов и арестов. В общем – можно брать. Если бы не одно но…

Продавец сам рассказал, что покупал машину на авторынке в одном из городов западной Украины. Судя по датам регистрации я сделал вывод, что её купили либо у пригонщиков, либо у перекупщиков, что в общем то не меняет сути дела. Подход у них, в большинстве своем, такой: купить либо битый автомобиль, который у нас восстановят, либо автомобиль с завышенным пробегом, который у нас таки скрутят. И только в таком случае можно будет хорошо заработать. Бывают конечно и честные перекупщики, но на моей практике таких встречались единицы. Было принято решение хорошенько поковыряться в мозгах этого Doblo. А через какое-то время мне удалось увидеть такую картину:

Сказать, что владелец был удивлен – не сказать ничего. Он был в шоке. И реально же, как-то визуально определить скрученный пробег невозможно. Абсолютно адекватный автомобиль, да еще и с сервисной историей, книжкой, актами выполненных работ и прочим. Но, скажу я вам, и это всё подделать реально. Покажу еще несколько фото крупным планом, если кто не понял о чем идет речь:

Далее попытаюсь расставить все точки над I. 

В своей практике я сталкиваюсь с несколькими видами сервисок:

  1. Оригинальная, родная сервиска с пробегами.
  2. Оригинальная пустая сервиска.
  3. Подделанная сервиска.
  4. Полное её отсутсвие.

О оригинальности пробега можно говорить только в первом случае, но нужно быть крайне внимательным к таким документам, поскольку подделать их, как мы видим, не составляет большого труда. В случае с этим Doblo всё было сделано так, что и подозрений то никаких не могло быть.

Во всех остальных случаях нужно быть внимательным при осмотре автомобиля, что-бы не оказаться обманутым не честным продавцом.

Скажу так, что раньше с сервисной историей и книгой никто особо не заморачивался. Тупо мотали пробег и тупо выбрасывали книгу, под предлогом – забыл, украли, потерял, не дали и т.д. Хотя всё это говорит об одном…

Сейчас же, в виду обстоятельств изложенных в начале, люди начинают изощряться. И даже когда всё кажется хорошо и красиво, я стараюсь максимально и всё до конца проверить. Возможно, поэтому люди и обращаются ко мне. Любая мелкая деталь не должна быть упущена.

Хотелось бы еще сказать, что такой компьютерный эффект, как с Doblo, получается не во всех автомобилях. Я упущу марки, модели и страны производителей, поскольку мой блог читают не только простые люди, но и различные автобизнесмены, которым моя информация могла бы быть полезной. Далее это будет профессиональной тайной. Ну на данный момент у меня в арсенале 8 мультимарочных компьютеров и 3 узкоспециализированных. Всё на общую стоимость уже более 5000$. И я не стою на месте и развиваюсь в этом направлении.

Об ответной части и официальных дилерах. В цивилизованных странах все заезды автомобиля к дилеру фиксируются в компьютерной базе. Это не до конца применимо к Украине и здесь мы имеем ряд сложностей.

Во-первых, не все “официальные дилеры” у нас являются официальными. Просто у людей узкоспециализированный сервис по конкретной марке, и это не значит, что они – оф.представители. В таком случае они к общей компьютерной базе не будут иметь доступ.

Во-вторых, не все официальные дилеры имеют общую компьютерную базу в Украине. Я не знаю, в чём проблема – сделать её, но факт остаётся фактом. В таком случае оригинальность пробега можно будет подтвердить только на конкретном сервисе дилера, в конкретном городе, где обслуживался данный автомобиль. Больше доступ к этой информации никто иметь не будет.

В-третьих, к сожалению, определенные дилеры имеют возможность эту информацию редактировать в компьютере. И с такими автомобилями мне тоже пришлось столкнуться. Такое можно провернуть при наличии хороших знакомых в представительстве, или если автомобиль продаёт сам оф.диллер.

В общем, ситуации бывают разные. И в любой ситуации проверку нужно проводить тщательно, поскольку в будущем любой упущенный момент или скрученный пробег могут повлечь за собой дополнительные финансовые затраты.

Надеюсь, информация будет для вас полезной.

Контакты для заказа проверки автомобиля – здесь.

Битая машина против толщиномера – здесь.

Так-же буду рад видеть вас в моём instagram.

Один комментарий Добавить

Добавить комментарий для Вася Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *