Несколько историй “из последнего” о том, с чем вы можете столкнуться при покупке автомобиля и как избежать проблем в будущем.
Речь ниже пойдет не об обычных автомобилях, а о тех, которые поразили даже меня. Думаю, вам будет интересно.
История 1.
Mercedes Benz ML W164 кузова 2011 года выпуска и 80тыс. пробега.
Заказчик попросил меня осмотреть автомобиль сразу же после того, как его осмотрят на станции офф.диллера. В целом, на тот момент, мне тоже казалось, что это правильное решение. Такое решение было принято еще потому, что продавец был первым владельцем этого автомобиля и покупал его лично в автосалоне. И по словам его самого – автомобиль абсолютно целый, без ДТП и пр., а из подкрасов только один бампер, что в общем не критично.
Несколько моментов по ходовой оффициалы все-же выявили, но на тот момент и они были не критичны и заказчик готов был к покупке. Пробег, к слову, подтвердился. А за диагностику ходовой и компьютерную диагностику было заплачено 1200грн. Как потом стало ясно, заплачено зря.
Короче, из 12 кузовных элементов по кругу не крашенными оказались всего 4. Я выявил удар в переднюю часть и удар в заднюю часть автомобиля. По передку: сильно шпаклеван капот, заменено правое крыло, заменены фары и радиаторы на аналогичные с разборки. Интересный момент, на радиаторе осталась наклейка с датой выпуска в 2008г. По задку: основной удар пришелся на левое крыло и дверь. Разобрав внутреннюю оббивку багажника стало ясно, что от удара железо крыла просто разрезало и нам представилась сварка во всей красе. На некоторых элементах количество шпаклевки было запредельным для толщиномера, и прибор физически не мог промерять эту толщину.
Ну а дальше что? Крики, что ты плохой эксперт, и ничего в машинах вообще не разбираешься. Такое бывает, я привык. Пришлось доступным языком объяснить, что продавец крайне не прав в своих выражениях. И я не скажу, что моя речь сильно тронула его, но этого было достаточно, что бы нам показали фотографии до ремонта. Я не помню, что въехало в зад, но точно помню, что в передок этого ML заехала ГАЗель.
Вот так вот и доверяй людям.
История 2.
Lancer X, 2008г. с пробегом 87тыс.
Молодые ребята найдя объявление о продаже этой машины и договорившись о встрече с продавцом поехали на осмотр. Визуально машина им понравилась, еще и пробег небольшой. И продавец вроде был тоже честным и порядочным, утверждал что машина без подкрасов и с родным пробегом. Но ребята как-то не растерялись и позвали меня проверить этот Lancer.
По порядку: продавец оказался не очень порядочным, а типичным перекупом. Я выявил удар в переднюю часть. Классика жанра – накинули железо на морду с разборки и забыли убрать надписи, с какой машины это железо снимали. Печаль… Зазоров нет, под капотом все замято, местами прошпаклевано и даже не закрашено. Этого было достаточно, что-бы отказаться от покупки, но осмотр на этом я не закончил. Выявил еще подкрас по задней двери, крылу и бамперу. Ну там вроде без особого криминала.
Но интересно же еще пробег узнать. Ведь крашеный руль и срочная! необходимость менять передние тормозные диски, которые были с нереальной выработкой, говорят о том, что пробег нужно умножать раза хотя-бы на 3. И дело в том, что Lancer очень туго поддается на отдачу пробега с блоков управления, но в одном из них мне все-же удалось вытянуть время работы мотора. Нам остается только посчитать, что пробег у него даже по минимальным подсчетам выше 200тыс. км.
История 3.
Toyota Camry 40, 2.4л., уже и не помню какого года и сколько пробега. С ней я не успел особо познакомиться и такие осмотры занимают всего пару минут.
Школа это очень старая и кто хоть как-то сталкивался с кузовным ремонтом – понимает о чем идет речь. Такие машины с какой-то периодичностью попадают и мне. Видим мы картину, что вся подкапотка этой машины вскрыта мовилем. Сделано это для того, что бы скрыть следы удара и последующего ремонта. Чаще всего под этим покрытием скрыты свареные лонжероны. Особое изумление вызывают автомобили, у которых вскрыто только подкапотное пространство или болты креплений кузовных элементов, что-бы скрыть следы их монтажа.
К слову, промеряв передние крылья и капот можно максимум что, так обнаружить следы вторичной покраски. А если устанавливались абсолютно новые кузовные элементы(не окрашенные) – задуть их под толщиномер не составляет никакого труда. Поэтому нужно быть бдительными, а лучше не задерживаться надолго возле таких автомобилей.
Ниже будет фото с показанием шпаклевки на боковой стойке. Удар достал и до нее. Так-же красным кружком отмечено место криво выставленной подушки мотора, которая стоит абсолютно не по заводу.
История 4.
Kia Rio 2012г., 51тыс.пробега, 1.6 бензин в хорошей комплектации, на АКПП. Продавалась, конечно, как не битая и без подкрасов.
Эта Rio немного дополняет историю о Camry. Это именно тот случай, когда накинули абсолютно новое железо на морду и задули его под толщиномер. И продается она, конечно, под предлогом не битой и не крашенной. Не смотря на то, что факт кузовного ремонта – на лицо.
По пробегу там тоже ничего хорошего. Тормоза под замену, сидения продавлены, руль стерт наглухо, даже ручка АКПП! со следами сильного износа.
Такую машину, конечно, нельзя рекомендовать к покупке. Еще открыт вопрос о целостности системы безопасности, но к тому моменту мы уже не дошли.
И напоследок.
С осмотра Audi. Заявлено, что без подкрасов.
Мой блог читают в том числе люди, которые пока не сильно разбираются в машинах. Поясню то, что самым легко демонтируемым кузовным элементом является лючок бензобака. Его же и используют для подбора краски колористы. И после того, как краска была подобрана, мастера просто не удосужились снять малярный скотч с кодом краски, ее количеством и суммой за нее.
Ничего критичного там не оказалось, но эту машину мы все-же не купили.
Еще немного информации:
- За моей деятельностью можно также наблюдать в instagram
- Отзывы обо мне можно посмотреть здесь
- По вопросам консультаций, заказа услуги проверки или подбора можно набрать меня по телефону, который указан здесь, либо написать на почту, в viber, whatsapp или telegram.