Hyundai I30 2013г.

Была у меня летом возможность попутешествовать по Израилю и помочь другу с поиском нового автомобиля. И эту историю обязательно нужно прочесть…

Изначально я просто собирался отдохнуть в Израиле, но в последний день вылета решил все-же взять с собой все необходимое оборудование. Ну и с первого дня пребывания там, начались поиска нового “верблюда”, как мы его назвали позже. Почему верблюд, спросите вы? Потому, что хорошего верблюда купить там легче, чем машину. Но обо всем по порядку.

Раздел 1. Банк. Для реализации любого проекта нужны деньги. К слову, в Израиле их получить намного легче, чем у нас, к примеру, в стране. Изначально взяли 50000 шекелей(около 13000$). Весь процесс получения кредита занял около часа. И все. Деньги на счету. Больше всего удивило, что процент на эту сумму составляет всего 2-3% годовых. 2%!!! И так, оказалось, можно взять кредит на что угодно. Дом, квартира, земля, бизнес, машина… Пожалуйста, вам без проблем помогут.

Раздел 2. Был у нас и старый верблюд. Кроме денег у нас был Ford Focus 2004г. на автомате с пробегом за 200тыс.

Раздел 3. Автосалоны. Оптимальным вариантом для нас, было отдать Ford в автосалон и доложить до нового автомобиля необходимую сумму. Такие варианты пользуются популярностью там. Люди не тратят ни время, ни силы. Поездили год-два и взяли себе что-то посвежее. Поэтому салонов там очень много. В последствии мы их практически все и объездили.

Раздел 4. Автомобили. Практически вся страна ездит на автомобилях японского и американского производства. Исключение составляют только транспорт, обслуживающий население(автобусы, такси, грузовой транспорт). В этом случае у них один лидер – Mercedes. Еще одно заметное отличие от нас – это отсутствие какого-либо ухода за автомобилями. Машины там практически не моют, а болото, видимо, имеет свойство отпадать само. 90% транспорта побиты, поцарапаны, плохо отремонтированные и покрашенные. Никого, в общем, это там не смущает. Но не смотря на это, технически весь транспорт в исправном состоянии. Раз в год – техобслуживание, и в любой момент полиция, при подозрении в неисправности ТС, могут сделать проверку.

img_1230

Картину такого качества покраски можно увидеть регулярно. Один раз даже наблюдал картину, когда маляр красил машину полностью прям посреди оживленной улицы. Видимо, правила хорошей покраски не для них…

Раздел 5. Михерон. Михерон – это такой журнал в Израиле. Он указывает максимальную цену конкретного автомобиля. И весь рынок автомобилей держится на этом михероне. Журнал регулярно обновляется и цены, соответственно тоже. По факту, это такой рычаг регулирования цен на рынке. В отличие же от нас, не может быть, что вы купили автомобиль и через год продали его на несколько тысяч дороже. Сначала я подумал, что это отлично, что все так просто и доступно. На самом деле все оказалось не так. Практически все автомобили в салонах продают по цене михерон, как-бы как в полном порядке, идеальном состоянии без каких-либо ньюансов. Ну о том, что 90% транспорта далеко не в идеальном состоянии, я уже говорил. Это касается и салонов. Никто не красит губы перед продажей, не чистят салоны, не парятся с вмятинами и царапинами и т.д. В общем, спарта. К слову, при покупке израильтяне больше обращают внимание на пробег и количество владельцев. Остальное не интересует.

Раздел 6. Пробег. Ранее и в Израиле была проблема со скручиванием пробега. Сейчас же она сошла на нет. Все пробеги фиксируются при прохождении ТО, любых ремонтов и пр. При несоответствии пробега следует наказание. Это облегчает поиски. Если на табло 100тыс. – то значит там 100, а не 300, как у нас. И можно хоть как-то предметно делать выводы по тому или другому автомобилю. К слову, годовой пробег среднестатистического ТС составляет где-то 30-40тыс.

Раздел 7. Варианты. На поиски, в конечном итоге, у нас ушло 2 недели. Было просмотрено очень много машин! Очень! Может 100, может 200, а может и больше. Доходило уже до истерии. Были варианты, которые за 50тыс. пробега подрезали так, что пора было уже автомобиль и в утиль отправлять.

Что искали: легковой седан, хетчбек  или универсал. Без особых пожеланий по двигателю и коробке. Главное, чтобы в хорошем состоянии. Поэтому смотрели все. Хюндай, Киа, Мазда, Шевроле, Форд, Фольцваген, Шкода и еще много чего…

Раздел 8. Верблюд. В одном из салонов нам и пригляделся Hyundai I30. Белый цвет, конца 2012г., 1.6 бензин на автомате, с панорамой. В целом, в хорошем состоянии, правда передний бампер из-за регулярной бордюрной войны выглядел не очень презентабельно. Было и несколько царапин по кузову, и крашеный задний бампер. В остальном порядок. Все проверили, сделали тест-драйв и приняли решение – покупаем.

Раздел 9. Постановка на учет. Какое чудо! Транспортное средство, как оказалось, можно переоформить в течении 15 минут. И не обязательно стоять в очереди сутки, не нужно искать “решал” в мрэо и пр. В Израиле эту функцию на себя берет почта. Там проверят на долги и штрафы, и выдадут новое свидетельство о регистрации. Стоит это 230 шекелей(чуть больше 50$). В нашем случае, не пришлось даже ехать на почту. Все сделали прям в салоне(тоже чудо! оказывается, и так можно) за те же 15 минут.

Раздел 10. Номера и страховка. Все номера выдаются автомобилю один раз. При смене владельца номер поменять нельзя. Он один, и все. Простая страховка обходится где-то в 500-1000$ на год. Цена зависит от автомобиля, от возраста владельца и стажа за рулем.

Возможно будет еще интересно прочесть:

Небольшой фото отчёт по машинам Израиля – вот здесь.

Ну и сам герой рассказа на DRIVE2.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *