Битая машина против толщиномера.

Тема не нова, но достаточно интересна. Если у кого-то возникает мнение, что толщиномер ответит на все вопросы – велком к прочтению.

Начну наверное с того, что начал я смотреть и проверять автомобили не с роликов на youtube, и не с покупки толщиномера. Все началось еще в 2008 году, когда я собственными руками столкнулся с маляркой и кузовным ремонтом машин. Я даже сейчас не могу сказать, были ли тогда какие-либо приборы для измерения лакокрасочного покрытия или нет, но в то время такие ребята как я были единственным способом отличить битую машину от не битой. В общем, тогда я и научился это делать и совершенствую это дело по сегодняшний день. Поэтому наличие прибора для измерения ЛКП для меня не принципиально. Это, в общем, и отличает меня от простых “мальчиков с толщиномером”.

Но всё это я не спроста. Дело в том, что сам прибор может приобрести любой человек. Ценник на более-менее нормальный вариант стартует от 500грн. И так получилось, что, наверное, каждый второй потенциальный покупатель приходит к автомобилю с толщиномером. Ну а битых машин у нас продаётся много и продавать их как-то нужно. И начинают происходить с автомобилями “чудеса”. Об одном из таких и расскажу сейчас.

Ланос, 2008г., поляк, с заявленным пробегом 45000км., 4600$, снят с учета, по неоднократному утверждению продавца: “небит, некрашен, на такси не стоял”. При чем несколько раз на вопрос о подкрасах ответ был один – их нет! Окей, едем смотреть.

При осмотре обращаю внимание на зазоры по капоту, бамперу и передним крыльям. Они, в общем, далеко не заводские, но замер краски показал полный 100% завод. Нужно понимать, что зазоры сами по себе кривыми не становятся. Достаточно быстро определил, что удар был в левую переднюю часть автомобиля. Так-же сразу было понятно, что всё подкапотное пространство покрашено, и сделано это ювелирно. Неподготовленный человек вообще мог бы этого не понять.

С помощью зеркал на внутренней стороне левого лонжерона нахожу сварочные швы и показываю их продавцу. Продавец, к слову, оказался перекупщиком, который 100% знал, что было с автомобилем. Но тут уж как-то не комильфо ему было это признавать. Он с гордостью достал свой толщиномер и показал, что краска же в норме. Какие, мол, претензии? Через несколько минут очевидных вещей стало больше: сварка, следы заломов и шпаклевки на лонжероне. Но на всё это – полное отрицание продавца. Даже не отрицание, а нападение. В его понимании – если толщиномер показывает норму, значит автомобиль не бит. Чуть до драки не дошло. Еще одной очевидной вещью были крученые болты на капоте и крыльях. Вообще их так-же, как и подкапотку, ювелирно покрасили. И здесь тоже неподготовленный человек сразу не определил бы. Но, видимо, после покраски пришлось еще раз подрегулировать капот и правое крыло, и краску на болтах все-же нарушили.

Но для меня были важными наличие следов перекраса, перепыла, отличие шагрени и оттенка капота и крыльев к остальным элементам кузова. Естественно, была замена и покрас бампера. Такие вещи можно только увидеть глазами и почувствовать руками. Здесь нужен опыт…

Далее машину загнали на подъёмник. В список очевидных вещей моментально добавился след(вмятина) от левого внутреннего шруса на задней стенке моторного щита и изогнутая тяга поперечной устойчивости(стабилизатор), который так никто и не выровнял и который тупо упирается в кузов.

В остальном автомобиль находился в очень хорошем состоянии. Двигатель – в идеале. Замер компрессии показал 12.5-13 кило в каждом цилиндре. По ходовой – только порван пыльник на наружном шрусе. По коробке и сцеплению – без вопросов.

Еще дело в том, что все эти вещи, в т.ч. диагностику двигателя и ходовой делал я сам. И было бы не профессионально – не заметить, что шаровые опоры заменены, как и ремень ГРМ. Немного для информации: ремень меняют где-то на 80тыс., шаровые опоры выхаживают минимум 80тыс.(в некоторых случаях 150-200тыс. могут выхаживать). Это я все к заявленному пробегу в 45000км.

Но у меня оставался вопрос: к чему все-же делать то все настолько хорошо. Это трудо-, время- и финансово затратно. Ответ нашелся сам собой уже после проверки всех узлов и агрегатов. Машина реально была в очень и очень хорошем состоянии. Ланос 8-го года в таком состоянии найти практически нереально. Моё предположение по пробегу – где-то 120-150тыс. Хотя я не люблю гадать в таких случаях, и сделано это было только по просьбе заказчика. Факт остается фактом: машина битая и со скрученным пробегом.

Проверка документов показала, что авто было приобретено в каком-то селе Луганской обл. осенью 2016г. от первого владельца. И было видно, что авто реально любили и ухаживали за ним.

В конечном итоге было принято решение о покупке. Мои старания позволили сторговать 500$. В конечном итоге забрали за 4100$.

На этом все. Хочу лишь сказать, что покрасить детали под толщиномер реально. И нужно обязательно тщательно проверять автомобиль перед покупкой. Если вам нужна в этом помощь – пользуйтесь услугами профессионалов.

Полезные ссылки к прочтению:

Немного обо мне.

О нынешнем порядке регистрации.

Один из последних наших проектов. Интересно прочесть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *